ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАГОСТЕВАЯ КНИГАССЫЛКИ

          Сегодня          

Добро пожаловать

Беседа о культуре Свидетелей Иеговы

Беседа о трех медицинских учениях


Страницы: 1 |2 |3 |

Бармин Юрий Александрович   [Участник: атеист]    [info] 02-12-2000 04:42:50   x [ 3182/51493 ]    [ ответить ]
Ответ на сообщение N 51198 (Постнофф)
Часть II.

<.......................>

>> Пожалуйста назовите кого-нибудь из первых христиан вроде Тимофея, Силы,
>> Варнавы, Марка или еще кого замеченных в "культурной созидательной
>> деятельности".

Переадресую Ваш вопрос к Вашим религиозным оппонентам: православным, протестантам и пр., с Вашего позволения. Я же готов назвать атеистов - одного я и сейчас знаю - (кстати, на всякий случай: я не защитник атеизма), замеченных в культурной созидательной дейтельности. Если Вы скажете, что мои кандидаты в "замеченные" не выдерживают никакой критики, я не стану протестовать: ну что ж, не внесли атеисты ничего в нашу любимую русскую культуру, как жаль. Тогда кто ж внес? Православные?

P.S. Если Вы под Марком имеете виду того самого, то предупреждаю Вас: вы можете навлечь на себя обвинение со стороны православных, в том, уж не считаете ли Вы себя или (анонимных) деятелей Руководящей Корпорации равных автору одного из Евангелий. Впрочем, такое обвинение, кажется, уже было выдвинуто.

Мое личное мнение: Евангелия, написанные первыми христианами, суть неплохой пример культурной созидательной деятельности. Если Матфей, Марк, Лука и Иоанн, по Вашему мнению, являлись свидетелями Иеговы, то и их я приму как творческих СИ.

Таким образом будет:

1) Матфей;
2) Марк;
3) Лука;
4) Иоанн;
5) Федор Чистяков;
6) Один из The Shadows (фамилия, к сожалению, не известна).

Но даже этих шестерых за 2000 лет мало. Культура не замыкается ни на Евангелиях, ни на сольных опытах г-на Чистякова, ни на гитарных темах The Shadows.

P.P.S. Вообще смысл моего интереса к культуре Сторожевой Башни в следующем. Свидетели Иеговы очень активно склоняют людей к своей вере, т.о. не исключена такая гипотетическая ситуация, в которой все или большинство жителей Земли станут СИ. И пока этого не произошло, я уже сейчас хочу увидеть, к чему придет человечество, придя к Сторожевой Башне.

Спасибо.

Сергей_П   [Участник: свидетель Иеговы]    [info] 02-12-2000 16:39:06   x [ 3182/51606 ]    [ ответить ]
Ответ на сообщение N 51589 (Александр Леонидович Дворкин)
<......................>

Уважаемому г-ну Бармину...

Я не комментировал Ваши вопросы о деятелях культуры потому что, всё-таки, прошу не забывать: я настаиваю, что по меркам светского общества, как первые христиане, так и Свидетели Иеговы нашего времени являются типичными сектантами, и поэтому о каких-то знаменитостях среди них и говорить нечего. А Вы у меня спрашиваете доказательства противоположного утверждения, не сектанты-де. Буде.:о)
Всего Вам наилучшего. Прочтёте "Школьное богословие" про Рождество - милости просим, поговорим...
Ваш,
Сергей

Бармин Юрий Александрович   [Участник: атеист]    [info] 02-13-2000 04:51:16   x [ 3182/51684 ]    [ ответить ]
Ответ на сообщение N 51606 (Сергей_П)
>> Свидетели Иеговы нашего времени являются типичными сектантами, и поэтому о
>> каких-то знаменитостях среди них и говорить нечего.

Уважаемый Сергей. Мой ответ г-ну Постноффу был длинен, и я специально для Вас воспроизвожу его короткий заключительный постскиптум, без доп. пояснений:

P.P.S. Вообще смысл моего интереса к культуре Сторожевой Башни в следующем. Свидетели Иеговы очень активно склоняют людей к своей вере, т.о. не исключена такая гипотетическая ситуация, в которой все или большинство жителей Земли станут СИ. И пока этого не произошло, я уже сейчас хочу увидеть, к чему придет человечество, придя к Сторожевой Башне.


По поводу "Школьного богословия" - возможно, я его никогда не прочту. Вообще-то меня вопрос о дате рождения Иисуса мало занимает, по разным причинам. Например, потому, что это не существенно для осмысления дел Его. Кроме того, выясять подробности Его рождения мне просто неинтересно.

Спасибо.
Бармин Юрий Александрович   [Участник: атеист]    [info] 02-23-2000 01:23:08   x [ 3182/53541 ]    [ ответить ]
Своим высказыванием Сергей фактически признал отсутствие в среде Свидетелей Иеговы творческий людей и творческого начала вообще. Г-н Постнофф трудился всего лишь по инерции. Но никто не высказал причины отсутствия в ~десятимиллионном народе собственной культуры. Сравнивание свидетелей Иеговы с первыми христианами допустимо лишь при отсутствии других объяснений. К тому же признавать у первых христиан отсутствие творческого начала все же нежелательно. Они создали Евангелие - одну из самых читаемых и самых цитируемых книг на протяжении 2000 лет. Эта книга (книги) послужила основой многих замечательных и выдающихся произведений современности, на вскидку назову только "Мастера и Маргариту" Булгакова и "Отягощенные злом" Стругацких.

Попробую коротко восполнить этот пробел недосказанности. Готов буду выслушать замечания, дополнения, исправления. Я, как и Сторожевая Башня, могу ошибаться.

Участники форума в качестве доказательства своих воззрений часто приводят пространные цитаты из дорогих им книг. Я тоже пойду по этому пути и приведу цитату, но не в доказательство, а как часть моего собственного представления о культурной ситуации в СБ.

[Начало цитаты]

- Погодите, - сказал Андрей. - А может быть, талантливые творческие
люди просто не попадают в город? Не соглашаются сюда идти?
- Или, скажем, им не предлагают, - сказал Изя.
[....]
- Пусть так, - сказал Гейгер. - В городе несколько десятков тысяч
человек, которые родились и выросли здесь. Как с ними? Или талант - это
обязательно наследственное?
[....]
- Слушай, Фриц, - сказал Изя. - Ну, зачем тебе лишние хлопоты? Ну,
появятся у тебя талантливые писатели, ну, начнут они тебя костерить в
своих гениальных произведениях - и тебя, и твои порядки, и твоих
советников... И пойдут у тебя самые неприятные неприятности. Сначала ты
будешь их уговаривать, потом начнешь грозить, потом придется тебе их
сажать...
- Да почему это они будут меня обязательно костерить? - возмутился
Гейгер. - А может быть, наоборот - воспевать?
- Нет, - сказал Изя. - Воспевать они не станут. Тебе же Андрей
сегодня объяснил насчет ученых. Так вот, великие писатели тоже всегда
брюзжат. Это их нормальное состояние, потому что они - это больная совесть
общества, о которой само общество, может быть, даже и не подозревает. А
поскольку символом общества являешься в данном случае ты, тебе в первую и
накидают банок... - Изя хихикнул. - Воображаю, как они расправятся с твоим
Румером!
Гейгер пожал плечом.
- Конечно, если у Румера есть недостатки, настоящий писатель обязан
их изобразить. На то он и писатель, чтобы врачевать язвы...
- Сроду писатели не врачевали никаких язв, - возразил Изя. - Больная
совесть просто болит, и все...
[........................................................]
- Я даже спрошу точнее, - сказал Гейгер. - Нормально ли, чтобы
миллион человек - все равно, здесь или на Земле, - за десятки лет не дал
ни одного творческого таланта?
Изя молчал, рассеянно теребя свою бородавку, а Андрей сказал:
- Если судить, скажем, по Древней Греции, то очень ненормально.
- Тогда в чем же дело? - спросил Гейгер.
- Эксперимент есть Эксперимент, - сказал Изя. - Но если судить,
например, по монголам, то у нас все в порядке.

[Конец цитаты] А. и Б. Стругацкие, "Град обреченный".

Больная совесть просто болит, и все. И не смотрит в Библию. На окружающих людей смотрит и на себя, и только. И болит. Искать оправдание и успокоение в идее, даже такой, как христианство, или в книге, даже такой, как Библия, означает лишь пытаться заглушить эту боль, не чувствовать ее.

Бред взбудораженной совести...

А Эксперимент есть эксперимент. Увы, как правильно заметил Изя немного раньше, Эксперимент есть именно эксперимент - не экскремент, не экспонент, не перманент, а именно Эксперимент.

Сергей_П уже согласился с трактовкой Стороевой Башни, как секты. Секта по определению не является целостным и самодостаточным организмом, она часть. Ее собственные сыны и дочери оказались неспособны, по свидетельству Сергея_П, сотворить что-либо полезное обществу в главном, что держит его на плаву и движет вперед - в культуре. СИ учат своих детей в школах и по учебникам, созданным не ими. Они приобретают свои личные познания о добре и зле, но познанные не ими. Но и таланты, нестандартно и пародоксально мыслящие им ни к чему. "Избегайте независимого мышления" учит организация ("Сторожевая Башня" 15 января 1983 г., стр.22). Они родились, выжили и живут, став образованными людьми, разговаривают на родном языке, но опять не стараниями и мучениями своей организации. Все, что имеют сейчас СИ и что принимают как должное и принадлежащее по-праву и им, создано другой, "злой системой вещей", но отнюдь не чистым и светлым и беспорочным теократическим обществом Сторожевой Башни.

Будучи сектой, Свидетели Иеговы _сами_ не смогут жить в построенном ими обществе, потому что секта есть паразитическое самообразование, и в отсутствие чужого здорового организма организация зачахнет, Башня треснет внутри каждого кирпичика и рассыплется, ничего после себя не оставив.

P.S. Конечно, все можно было бы объяснить гораздо проще. СБ не есть созидательное общество, т.к. она уже на протяжении столетия с нетерпением ждет наступления Армагеддона. А после "последней битвы", которая по нынешним утверждениям СБ может начаться в любую минуту, все СИ автоматически, вне зависимости от своего желания, станут совершенными в том числе и в творчестве. Непонятно, зачем сейчас тяжким трудом воспитывать таланты в своих рядах, если буквально через день или два все СИ станут совершенными и их "произведения [..] в музыке, искусстве и других ремеслах превзойдут лучшие шедевры великих мастеров этого старого мира" ("Познание, ведущее к вечной жизни", стр 190).

Такое обяснение действительно, как кажется, ставит все на свои места. Одно настораживает: очень уж оно простое и доступное. И неинтересное.

Спасибо.

Страницы: 1 |2 |3 |

http://barmin-yuri.livejournal.com
Copyright c 2001 Юрий Бармин

Беседы со свидетелями Иеговы, 2001 г.

отдых в испании . прыщи на лице в косметологии
Hosted by uCoz